SEO-стратегия – как составить и для чего она необходима?

Главная цель SEO – выведение сайта в ТОП поисковых систем с помощью комплекса маркетинговых инструментов. А стратегия SEO-продвижения заключается в поиске направления для развития и создании подробного плана, следуя которому, шаг за шагом, итоговая цель будет достигнута.

Ключевые элементы SEO-продвижения сайта, которые включает в себя любая стратегия:

  • SEO-анализ сайтов-конкурентов;
  • сбор семантического ядра, ключевых слов;
  • разработка SEО-контента;
  • создание мета-данных.

Ставьте четкие цели

Перед началом продвижения сайта необходимо поставить четкие цели, по которым и будет выстроена стратегия, и определиться с размером бюджета, необходимого на их выполнение. Если в начале пути однозначно определится с целями, в конце можно будет грамотно оценить, были ли оправданы затраченные усилия на их реализацию или, в случае неудачи, что можно было бы изменить или добавить.

Единственно верной и успешной SEO-стратегии попросту не существует. Каждый отдельный проект уникален и общий набор решений не всегда эффективен. К примеру, для одного сайта определенный принцип продвижения будет работать отлично, а для другого и вовсе не будет. Грамотный подход к оптимизации позволяет подобрать оптимальные решения, которые позволят достигнуть поставленных целей в максимально короткие сроки.

Стратегия продвижения новых сайтов

Новые сайты всегда стремятся к экспоненциальному развитию. С учетом этого начальная SEO-стратегия выстраивается следующим образом:

  • создаются посадочные страницы, максимальное количество;
  • наращивается ссылочная масса;
  • увеличивается число точек входа на сайт.

Важной составляющей SEO-продвижения является создание контента. Однако в случае, когда необходим быстрый старт, активную и глубокую проработку контента лучше отложить до следующего этапа.

Если сайт уже продвигался раньше

Если же сайт уже имеет тематический индекс цитирования (ТИЦ) не менее 10, занимает лидирующие позиции по некоторым поисковым запросам, а по другим попадает в ТОП-30, значит, описанные ранее начальные действия уже были выполнены. В таком случае требуется дополнительная оптимизация.

В этом случае SEO-стратегия будет включать:

  • аудит сайта ;
  • полноценную работу над контентом;
  • анализ запросов;удаление страниц сайта, которые не приносят трафика;
  • глубокая работа с внешними ссылками.

Можно получить грамотный аудит сайта если перейти на эту страницу.

При первичной оптимизации сайт попадает в поисковые системы в течение 2х недель. После необходимо внести корректировки и стабилизировать сайт чтобы закрепить результат. Дополнительная оптимизация подразумевает внесение некоторых изменений, а результат этих действий может.

Если же дополнительная оптимизация будет включать в себя серьезную работу с контентом, время может увеличится в разы, все будет зависеть от размеров самого сайта и объемов контента.

Оптимизация интернет-магазина

Специфика работы интернет площадок для продажи определяет и направление стратегий их продвижения:

  • из-за большого числа однотипных страниц требуется особый подход к работе с мета-данными;
  • периодическое обновление ассортимента подразумевает применение SEO-инструментов к каждой новосозданной странице;
  • удаление неактуальных позиций может приводить к сложностям в работе с внутренними ссылками, возникновению 404 страниц, что в целом может негативно сказаться на работе всего сайта;
  • наличие отзывов посетителей сайта о качестве товаров имеет решающее значение.

Как видим, стратегия продвижения ритейлер-площадок отличаются от классических схем.

Продвижение лидирующих компаний

Компании, находящиеся в ТОП-3 поисковой выдачи, также работают над оптимизацией и продвижением. Такие гиганты рынка, как Microsoft, Facebook и Google имеют целые подразделения SEO и SMM, специалисты которых не прекращают работу ни на минуту.

Стратегия их продвижения принципиально отличается от представленных выше. Она включает:

  • генерацию высококачественного, смыслообразующего контента, где высказываются особые точки зрения, описываются новые продукты, их главные преимущества перед конкурентами;
  • непрерывная генерация контента, благодаря чему сайты-гиганты никогда не выпадают из ТОПа поисков – основа SEO-стратегии крупных корпораций;
  • изменения структуры сайта и его оптимизация происходят постоянно и относятся к разряду рутинных действий SEO-специалистов.

Для лидеров поисковой выдачи SEO-стратегии направлены больше не на продвижение сайта, а на взаимодействие с аудиторией, в том числе, с потенциальными клиентами.

Все вышеизложенные стратегии важны и нужны, однако не стоит забывать, что в основе качественного продвижения всегда лежит контент. Работайте над созданием собственного, уникального контента, который будет интересен пользователям, и сможете обойти конкурентов, занятых исключительно поисковой оптимизацией.