Врачи рассказали об опасных последствиях эпиляции
Австралию атакуют колонии красных муравьев
''Лукашенко чуть ли не на шпагат сел'': Путина высмеяли в сети за новую уловку с ростом
Страна вечного ремонта дорог: как Украине построить качественные трассы раз и навсегда

Украинские дорожники ежегодно заявляют о рекордных ремонтных работах. Но дороги в стране все равно изношены на 95-97%. Так, в 2017 "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км. Это около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами нам не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. А учитывая, что их каждый год нужно "латать", хорошие дороги в Украине будут строить вечно.
Представьте, до 2022 года 98,8% дорожных работ "Укравтодора" это текущий средний ремонт. То есть, вместо капитального ремонта, дорожники будут ремонтировать трассы кусками.
Но дороги можно строить по-другому, и в будущем тратить меньше на их ремонт. Сайт "Сегодня" узнал, как Украине выйти из замкнутого круга латания автотрасс вместо строительства новых.
Все дело в материале из которого делают дороги
Если собрать все ямы на украинских дорогах в одну, то в нее сможет поместиться город Жмеринка в Винницкой области. Именно в 12-18 тыс. м кв. оценил глава "Укравтодора" Славомир Новак площадь ям на трассах в прошлом году.
Зима, грузовики и нехватка денег главные причины ям на дорогах. Когда вода проникает в асфальт и замерзает, то разрушает его. А после проведения Евро-2012 ремонт дорог финансировался только на 5% от потребности. С 2013 года в стране все больше трасс оставались без ремонта: в 2013-м в Украине не отремонтировали 0,3 кв. км ям, а в 2016-м - 4,6 кв. км.
В этом году в Украине заработал "Дорожный фонд" и ситуация должна улучшиться. Он будет наполняться за счет акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и с импортируемых в Украину транспорта и шин. Эти деньги целевые. То есть они пойдут только на ремонт дорог. Однако на полную Фонд заработает только в 2020 году. В этом году пойдут на дороги 50% налогов, в 2019 75%, а в 2020-м 100%.
Так, в 2018 году на дороги из Фонда направят 33 млрд грн, а в 2020 75,9 млрд грн.
Фото: Е. Перепелица
Еще одна причина появления ям тяжеловесные фуры. Лишь 26% дорог в Украине могут выдержать вес 36 тонн. Большинство трасс выдерживают до 24 тонн, что подходило под нормы прошлого столетия. Сейчас по нашим дорогам ездят фуры весом от 35-40 тонн. Полноценного весового контроля на дорогах в Украине до сих пор нет.
Эти три фактора и привели к катастрофическому износу дорожного полотна.
Другое дело из чего делают украинские дороги. В Европе треть новых дорог цементобетонные, проанализировал Украинский институт будущего. В Украине таких трасс -1,4%, остальные асфальтобетонные. При этом для строительства и ремонта асфальтобетонных дорог нужен битум. Украина его импортирует из России. В то время, как материалы для цементобетонного дорожного покрытия производятся в Украине.
Еще одно важное отличие: цементобетонные дороги долговечнее, и им не нужен ямочный ремонт. На асфальтобетонные же регулярно выделяют финансирование на ямочный, текущий ремонт, и подрядчики обеспечены работой.
К слову, текущий средний ремонт в Украине планировали отменить с введением нового классификатора в 2018 году. Но, как и полный запуск Дорожного фонда, решение отложили до 2020 года.
Как построить дороги раз и навсегда
Асфальтным дорогам нужен капитальный ремонт на девятый год эксплуатации. Цементобетонные трассы можно не ремонтировать 20 лет.
То, что бетонные дороги дороже асфальтных миф. Так было лет 5-10 назад. Сейчас их стоимость практически выровнялась. Но если учитывать стоимость обслуживания и ремонта дороги в будущем, получается, что цементобетонное покрытие выгоднее на 40%, чем асфальт, подсчитали в Украинском институте будущего. Так, через 6 лет дорогу из асфальтобетона нужно ремонтировать профилактически, а еще через 6 лет капитально. Тогда как правильно построенную цементобетонную дорогу нужно ремонтировать только через 20 лет.
Фото: Е. Перепелица
Пример существующей сейчас цементобетонной дороги в Украине Киев-Варшава. За последние 10 лет на ней не сделали ни одного квадратного метра ямочного ремонта она просто в этом не нуждается.
К тому же, такие дороги выдерживают больший вес, чем асфальт. А в темное время суток цементобетон лучше отражает свет, тогда как асфальтобетон его поглощает. С точки зрения устойчивости и сцепления с дорогой цементобетон также более стабильный материал, чем асфальт. Не зря его применяют для устройства аэродромов, где нагрузки от воздушных судов гораздо выше, чем на автодорогах.

25.02.2018 18:30 norubric
Україна втратила контроль над трьома областями: поліція та армія безсилі
Українці масово отримують "нульові субсидії": що це таке та що з ними робити
Податки на авто: скільки та за що платитимуть українці щороку
Опоблок предлагает Вселенскому патриарху здание Администрации Президента, вместо Андреевской церкви
"Крим – це наше, ми нікуди не збираємося. Наше чому? Не тому, що ми прийшли і щось схапали": низькі рейтинги геть зламали мозок Путіна
Підроблені лікарняні: на українців відкривають полювання, готуйтеся до перевірок
Можливості Huawei Mate 20 Pro засмутили фанатів
Московські попи сказилися остаточно і підписалися на вірну смерть
Прем'єр Вірменії Пашинян подав у відставку: причина шокує будь-якого українця
Камамбер і смажений часник: рецепт, який сподобається кожному
Нервничал и перебивал: видео с опозорившимся Путиным взорвало Сеть

Нервничал и перебивал: видео с опозорившимся Путиным взорвало Сеть
Добровольцы покидают передовую на Донбассе: в чём причина
Человек Путина назвал даты вторжения России в Украину
Украинцев ждут массовые проверки: кому придется раскошелиться
Неожиданный ход: Лукашенко выступил против раскола православия
Подонки с мандатами, – Вакарчук отреагировал на скандал в Раде