обновлено
16.12.2017
01:32

Метки сюжета

В Украине не будут собирать статистику по ДТП

Недавно в структуре Национальной полиции было создано управление безопасности дорожного движения. UBR.UA >>  27.04.2016 18:49

"В общей сложности из этих данных можно было собрать достаточно правдоподобную "картинку", – считает Калашников.

Но сейчас ГАИ нет, а остальные ведомства спустили эту работу на тормозах.

Недавно в структуре Национальной полиции было создано управление безопасности дорожного движения. Оно сейчас разрабатывает новый порядок сбора дорожной информации, модернизирует базы данных. Но когда будет запущена эта система – неизвестно. Ведь для этого необходимо, чтобы правительство заново утвердило порядок сбора и учета дорожной статистики.

Кстати, информацию по итогам 3 месяцев 2016г управление безопасности дорожного движения обнародовало. Согласно ней, в Украине зафиксировано более 32 тыс. ДТП, что на 12,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Нехитрые подсчеты открывают ужасную реальность украинских дорог: у нас происходит больше 350 аварий в сутки, что на 40 больше, чем в прошлом году.

И, что самое печальное, значительно – на 28% – увеличилось число происшествий с пострадавшими. Таковых, по итогам 3 месяцев этого года, оказалось 5130. Правда, на 10,2% уменьшилось число аварий со смертельным исходом, но их все равно очень много – 658 за три месяца. Это в разы превышает европейскую статистику."Пока информация еще публикуется. Но в любой момент ее могут прикрыть, поскольку отныне она уже даже не считается официальной, так как в стране нет действующего порядка учета ДТП", – говорит Владимир Караваев.

А Егор Калашников констатирует: аварий на наших дорогах становится все больше. И это при том, что в 2012-2013 гг. был зафиксирован заметный спад. "Дело не в слишком мягких правилах дорожного движения, как говорят некоторые эксперты, а в отсутствии контроля", – считает он.

Новый регулировщик

Чтобы кардинально решить многолетнюю проблему рекордной аварийности на наших дорогах, народные избранники планируют внести изменения в целый ряд законов ("О дорожном движении", "Об экстренной медицинской помощи", "Об автомобильном транспорте", "Об автомобильных дорогах", а также в Кодекс Украины об административных правонарушениях). Соответствующий законопроект №4275 уже зарегистрирован в Раде.

Документ предусматривает создание Национального агентства, которое будет курировать вопросы безопасности дорожного движения.

Новая структура получит достаточно широкие полномочия. Ей отдадут разработку государственных программ в сфере безопасности дорожного движения, согласование требований к проектированию и строительству дорог, техническому состоянию транспортных средств, научные исследования и пр. Подчиняться Нацагентство Министерству инфраструктуры, а значит, руководство МВД не сможет оказывать на него давления и манипулировать цифрами.Директора агентства в случае принятия законопроекта, будет назначать Кабмин по результатам открытого конкурса сроком на 5 лет.

Раз в три месяца главу ведомства обяжут отчитываться о результатах работы на заседаниях профильного комитета парламента и в правительстве. Кроме того, деятельность агентства будет контролировать наблюдательный совет, в состав которого войдут депутаты, представители МВД, Минздрава и главное – общественных организаций.

Параллельно авторы законопроекта предлагают в очередной раз ужесточить правила дорожного движения, снизив "ненаказуемый минимум" превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 5 км/ч.

Сработает ли новая система повышения безопасности на дорогах или все ограничиться очередными коррупционными схемами по сбору взяток с водителей – покажет время.

Эксперты подозревают, что власти просто не хотят лишний раз светить ужасающие цифры "войны" на отечественных дорогах Статистика дорожных происшествий, которая до недавнего времени была общедоступной, скоро может стать секретом за семью печатями. Накануне своей отставки в конце марта 2016 г. прежний состав правительства постановлением № 538 отменил "Порядок учета дорожно-транспортных происшествий". Поговаривают, что эту инициатором этой идеи было высшее руководство МВД.

Это значит, что уже с 1 апреля статистика о ДТП на украинских дорогах официально не ведется.

"Лишние" подробности

Заместитель главы координационного совета Общенационального форума безопасности дородного движения Владимир

Караваев не скрывает эмоций. "Ну что, доигрались, докричались, докритиковались: "Полиция не справляется, ситуация на дорогах ухудшается, количество дорожных аварий растет". Все. Кричать и возмущаться больше не будем - нет оснований. Правительство поставило точку – зачем менять ситуацию на дорогах, если о ней проще умолчать", – написал он на своей странице в Facebook.

Караваев поясняет: без дорожной статистики невозможен анализ возникновения ДТП, а значит, можно поставить крест и на профилактической работе. Это значит, что рассчитывать на уменьшение количества жертв на дорогах можно не рассчитывать.

Председатель правления "Фонда содействия безопасности дорожного движения" Егор Калашников настроен менее критически. По его словам, речь идет всего лишь о временном перебое в сборе статистической информации. Ранее схема учета ДТП выглядела следующим образом. Общие цифры фиксировала ГАИ, случаи с пострадавшими отдельно мониторил Минздрав, а происшествия с участием коммерческого и пассажирского транспорта – Министерство инфраструктуры.

ФОТО:

UBR.UA: В Украине перестали считать количество аварий на дорогах

Другие новости темы:


Еще ссылки (1) про «В Украине не будут собирать статистику по ДТП»

Калейдоскоп событий