обновлено
18.12.2017
23:10

Метки сюжета

Зачем украинские продуктовые магазины отказываются от еды

ТОП 5 продуктовых ритейлеров по количеству новых магазинов в 2015 г. UBR.UA >>  26.04.2016 17:43

"Точку в 50 кв.м можно открыть за $20 тыс. А срок окупаемости в формате "магазины у дома" не превышает 2 лет. Это делает данный сегмент доступным не только для крупных сетивиков, но и для небольших фирм и даже частных предпринимателей.

В подтверждение своих слов эксперт приводит пример киевской сети "ЛотОК". Она появилась всего пару лет назад, как раз в разгар кризиса и делает ставку как раз на мелкий формат.

А по итогам прошлого года "ЛотОК" вошла в топ-5 по количеству новых торговых точек, открыв 20 магазинчиков.

Никакого изобилия

Алексей Дорошенко уверен, что ставка на мелкий формат сработает и в этом году. В 2015г в таком формате позиционировалось 62% всех новых торговых точек. В нынешнем сезоне их доля может вырасти до 70%, прогнозируют эксперты.

"Помимо спроса на магазины у дома, тенденцию будет поддерживать дефицит больших площадок, ведь темпы запуска новых торговых центров притормозились как в Киеве, так и в регионах", - поясняет Дорошенко.

Показательно, что к примеру, в прошлом году, на гипермаркеты пришлось всего 4% общих магазинных премьер.

А вот у малышей, наоборот, есть дополнительный козырь в рукаве. Сейчас в Украине закрываются многие точки, торгующие промтоварами, в частности, одеждой, обувью и пр. Освобождающиеся площади собственники с удовольствием отдают под еду, считая ее "вечной темой".

Активизировавшиеся малыши будут задавать тон всей торговле. Дорошенко прогнозирует, что уже в ближайшее время многие магазины, в том числе, и супермаркеты попытаются отказаться от продуктового изобилия и сократить ассортимент. Во-первых, это выгодно снижением затрат на логистику и учет товара, во-вторых, упрощает общение с поставщиками.

"Это общемировая практика. К примеру, в Европе в магазине средней руки вы не найдете по 10-20 видов сыров или колбас от разных производителей. Максимум — 3-5 марок. Отбирают то, что пользуются спросом, остальное убирают как балласт", - поясняет эксперт. В итоге такая продуктовая политика позволит ритейлерам предложить покупателям минимальные цены, что является главным для считающих каждую копейку украинцев.

Игорь Гугля прогнозирует и изменения географических предпочтений ритейлеров. В этом году сети предпочитали открывать новые магазины в Киеве (25,2% всех новых открытий) и Западную Украину (28,3%). В этом году могут "выстрелить" центр (Кировоградская, Винницкая обл.) и север (Черниговская, Киевская обл.).

"Северный регион активизируется, в первую очередь, за счет столичного региона. Ритейлеры будут осваивать города- спутники Киева. Главная причина — массовый ввод в эксплуатацию новых жилищных комплексов и переселение в пригород части столичных жителей", - пояснил Гугля.

Он не исключает, что в этом году стоит ожидать появления новых продуктовых сетей, в том числе локальных.

"О выходе иностранных ритейлоров в ближайшее время говорить не приходится. Лидеры рынка также пока недосягаемы для конкурентов. Но вот выход новых небольших сетей вполне возможен, и они попытаются отвоевать свое место на рынке. Так что уже в следующем году в топ-10 вполне могут быть перестановки", - считает Игорь Гугля.

ТОП 5 продуктовых ритейлеров по количеству новых магазинов в 2015 г.

>

>

>

Кризис в отечественной экономике и дальнейшее обнищание украинцев не отбило у ритейлеров желания и дальше наращивать мышцы.

По данным компании GT Partners Ukraine, в прошлом году сети, входящие в топ-10, открыли 200 новых точек.

"В списке самых активных традиционно лидируют "АТБ - маркет" и Fozzy Group. Они запустили 108 новых магазинов. 42 и 23 новых точки у "Нашего края" и "Рукавички" соответственно. Остальные следуют с большим отрывом, открыв за год по 1-9 площадок", – рассказал UBR.ua директор GT Partners Игорь Гугля.

Торговля мельчает

Если топ-3 продуктовой розницы в общем-то оказался предсказуемым, то вот львовскую "Рукавичку" можно назвать открытием минувшего сезона.

Она вместе с сетями "Пид боком" и "Рукавичка S" входит во львовскую группу ТПК "Львовхолод" и ранее считалась хоть и сильным, но все же локальным игроком.

Вырваться вперед регионалам позволила оперативная реакция на одну из главных тенденций прошлого года — моду на мелкие магазины у дома.

"Украинцы перестали скупаться на неделю вперед и дробят покупки, поэтому заходить в большие супермаркеты им попросту незачем", - поясняет руководитель Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко.

Впрочем, главное, чем заманивают потребителей "малыши" - свежесть продукции и невысокие цены. "Они работают напрямую с производителями и рассчитываются с ними день в день наличными. Поэтому те готовы представлять торговцам выгодные условия", - поясняет Дорошенко.

По словам Игоря Гугли, небольшие магазинчики привлекают потенциальных инвесторов не только гарантированным потоком покупателей, но и выгодностью для бизнеса.

ФОТО:

UBR.UA: Украинцев ограничат в выборе еды

Другие новости темы:


Еще ссылки (2) про «Зачем украинские продуктовые магазины отказываются от еды»

Калейдоскоп событий