Креативность при проектировании торговых точек: а нужна ли он потребителям?

Остальные больше думают о возврате инвестиций, рыночной доле, капитализации. UBR.UA >>  08.04.2014 09:30

К сожалению, большая часть идей направлена на достижения лишь временного эффекта от продаж. И это большая проблема для ритейлеров. Получается, что несмотря на большие затраты на маркетинг и продвижение бренда, потребитель фактически не ощущает какую-либо ценность в бренде розничной сети. Вот и сегодня я нашел в папке со спамом очередное письмо о "гипер, мега, супер скидках". Прагматичные и направленные на продажи кампания актуальны в "трудные времена", когда инвесторы требуют немедленную отдачу. Однако в долгосрочной перспективе ритейлеры теряют. Так, они могут изо всех сил зарабатывать не продаже холодильников или телевизоров и даже преуспеть в этом. И потребитель даже через год вспомнит бренд своего телевизора, но только не название магазина, где он его купил.

Говоря о розничном бизнесе, я предлагаю рассматривать "креативность" в несколько ином понимании, чем мы привыкли. Ведь розничная торговля — это безжалостный бизнес цифр. Возможно, я смог бы вспомнить пару собственников из сотни тех, кто реально озабочен эстетикой и креативностью. Остальные больше думают о возврате инвестиций, рыночной доле, капитализации. Топ-менеджеры сетей озабочены продажами с квадратного метра, товарными инвестициями, маржой, программами лояльности и пр. Вряд ли вы найдете кого-то за пределами отдела маркетинга, кто был бы озабочен "креативом".

Само понятие "креативность" в ритейле достаточно расплывчато и чаще всего отсылает нас в область маркетинга, рекламы и дизайна. Мы как потребители уже привыкли к очередным кампаниям ведущих розничных cетей, задачей которых является стимулирование спроса в определенные периоды. Мы как эксперты привыкли к работе маркетологов и иногда скептически смотрим на то, как много усилий и ресурсов тратится на очередную кампанию по привлечению покупателей.

О том, как лучше проектировать торговые точки пишет в своем материале управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак.

ФОТО:

UBR.UA: Креативность при проектировании торговых точек: а нужна ли она потребителям?

Другие новости темы:


Еще ссылки (1) про «Креативность при проектировании торговых точек: а нужна ли он потребителям?»

Калейдоскоп событий