30 лайфхакив для путешествий по железной дороге

Пассажир поезда имеет право попросить выключить музыку, если она ему мешает.4. UBR.UA >>  07.07.2016 00:45

1. Персонал поезда должен быть вежливым. Это регламентировано правилами перевозки пассажиров.2. Во время путешествия вы можете пользоваться горячей водой и необходимыми медикаментами из аптечки вагона. Услуги включено в стоимость билета и должно быть абсолютно бесплатным.3. Пассажир поезда имеет право попросить выключить музыку, если она ему мешает.4. Пассажир поезда может попросить у проводника одеяло независимо от поры года.5. Туалетная бумага и мыло обязательно должны быть в санузле поезда.6. У проводника можно взять ремень безопасности для ребенка или взрослого пассажира, если он путешествует на верхней полочке. Эти ремни безопасности в поездах всегда, и их обязаны предоставлять пассажирам верхних полок. Если предоставленный ремень, на ваш взгляд, недостаточно прочный, вы также можете попросить его заменить.7. Курить в украинских поездах запрещено, поэтому, если кто-то из пассажиров курит, вы можете требовать от проводника принять меры. Также вы можете просить проводника утихомирить шумных пассажиров.8. Разбудить вас при подъезде к вашей конечной станции — это обязанность проводника.9. Пассажиры поездов со спальными местами должны быть обеспечены чаем и кофе за установленную плату. Стоимость напитков может быть изначально включена в цену билетов (тогда в документе есть соответствующая отметка).10. Правила относительно багажа в поездах предусматривают провоз с собой в вагоне ручной клади весом до 36 кг, что не превышает по объему отведенного на одного пассажира места для багажа.

11. Стоимость постельного белья уже включена в билет на поезд “Укрзалізниці”, если вы от нее не отказались при оформлении билета на поезд (информация о постельное белье обозначена “ПБ”, 3-я строка снизу).12. Пассажир имеет право не только не сдавать постель, но и не убирать его за собой. Уборка постельного белья входит в должностные обязанности проводника.13. Согласно инструкции вы можете попросить проводника расстелить вам постель, если вам сложно это сделать. Это особенно актуально для людей пожилого возраста, беременных женщин и семей, которые путешествуют с маленькими детьми.14. Пассажир в поезде может лечь спать в любое время, а не только в ночные часы.15. В обязанности проводника также входит подъем и опускание верхних полок.16. Если ваше место в поезде занял другой пассажир, проводник обязан выделить вам другое. Если предоставлено место в вагоне классом выше, вы не должны ничего доплачивать, но если место в вагоне классом ниже, – вам обязаны вернуть разницу в стоимости билета.17. Если вы перепутали поезд, вы имеете право вернуться на начальную станцию бесплатно.18. Вы можете купить железнодорожный билет уже у проводника, если по какой-то причине не смогли или не успели сделать это в обычной кассе. При этом проводник обязан выдать вам стандартный билет на поезд, такой же, как и в обычной кассе.19. Если пассажир проехал свою станцию, вернуться на станцию назначения он может бесплатно.20. Если вы отстали от поезда, имеете право продолжить поездку без доплаты. Сообщите о своей проблеме начальнику станции, на которой оказались.

Он свяжется с начальником поезда, на котором вы ехали, чтобы руководители проследили за вашими вещами и сняли их с поезда на ближайшей станции, остановка на которой по расписанию составляет 10 и более минут. Помните, что пассажир имеет право бесплатно доехать до той станции, на которой окажутся ваши вещи, а потом продолжить путь на другом поезде, обновив билет в кассе. Доплачивать за новый билет не нужно.

21. В случае, если деньги и документы украдены или утеряны, пассажир “Укрзалізниці” может приобрести билет без оплаты – вы можете поручить кому-то купить билет на ваше имя (запрос на покупку можно сделать по телефону или факсу).Такой билет на поезд, который отправляется со станции, на которой вы находитесь, может быть оформлен из любой точки страны. Купить билет таким способом можно не менее чем за 3 часа, и не ранее, чем за 2 суток до отправления поезда.22. Пассажир имеет право садиться в любой вагон поезда. Например, если вы опаздываете на поезд и до его отправления успеваете дойти только до первого или последнего вагона, а в вашем билете указаны места в другом конце поезда, вы можете сесть в любой ближайший к вам вагон.Это правило актуально для посадки на промежуточных станциях, где остановка очень маленькая по времени.23. Если вам нужно предъявить билет для отчетности после поездки, например, для оформления командировки, вы можете обратиться к проводнику, и он вернет вам ваши проездные документы.Если проводник не может найти ваш билет, обратитесь к начальнику поезда – вам составят акт о потере билета, и на его основании выдадут новый билет для отчетности.24. Пассажиры поездов “Интерсити+” имеют право держать билеты у себя в течение всей поездки.25. Если вы забыли свой билет, например, оставили его в человека, которая провожала вас на поезд, она должна не позднее, чем в течение часа после отправления поезда предъявить забытый вами документ начальнику вокзала (станции).Начальник станции даст телефонограмму начальнику поезда, которым вы следуете, и вам выпишут новый проездной документ на весь путь следования. Стоимость телефонограммы оплачивается заявителем.26. Если вы купили электронный билет с QR-кодом, не обменивайте его на обычный. Распечатайте, но показывайте его со смартфона. Если работники железной дороги не смогут его отсканировать, это проблемы проводника, а не ваши.27. Сканировать билет имеет проводник, а не вы. Если у него нет сканера, то он должен пойти за ним.28. Вы можете пользоваться розетками в вагонах поезда бесплатно в любое время, это не зависит от того, стоит поезд или едет.29. Температурный режим должен быть комфортным для поездки. Если вам очень жарко или холодно, вызывайте начальника поезда с правовыми нормами перевозки пассажиров.В них вы сможете увидеть разрешенные температуры перевозки пассажиров в разные сезоны. Если условия перевозки не соответствуют указанным, начальник поезда может вам бесплатно предоставить такое же по классу место в другом вагоне, или так же бесплатно повысить класс.30. Если в течение 4-х часов после отправления поезда телефонограмма не получена, пассажир считается безбилетным”. В таком случае он должен выплатить штраф и повторно заплатить за проезд или выйти из него.

Все мы пользуемся услугами железной дороги, особенно летом. Однако не всегда знаем все свои пассажирские права. Сайт 5 канала подготовил перечень услуг и сервисов, которыми имеют право воспользоваться пассажиры “Укрзализныци”, пишет evroua.com.

Как комфортно путешествовать по железной дороге:

ФОТО:

UBR.UA: 30 лайфхаков для комфортного путешествия по железной дороге

Другие новости темы:


Еще ссылки (1) про «30 лайфхакив для путешествий по железной дороге»

Калейдоскоп событий