обновлено
06.12.2016
10:10

Метки сюжета

В Латвии за призывы к войне прикрыли канал российских пропагандистов

Канал "Россия-РТР" закрывают в Латвии уже во второй раз Деловая столица (газета) >>  07.04.2016 20:13

Второй сюжет, который вызвал недовольство регулятора, имел отношение к Латвии.

"В изуродованном виде был преподнесен рассказ о том, что русское меньшинство в Латвии находится под угрозой, а латышская мать может бить русского ребенка только потому, что он - русский ребенок, - рассказала Дулевска. - Далее было объяснение: американцы это поддерживают, потому что хотят получить повод ввести в Латвию танки".

Третьим эпизодом, вызвавшим недовольство властей, стал еще один выпуск "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым". В нем говорилось о том, что "на Турцию надо нападать быстро, уничтожить ее из космоса, потому что Турция готовится захватить Кавказ", пояснила Дулевска.

Латвия получила разрешение от Еврокомиссии закрыть телеканал уже после второго нарушения, пояснила глава национального совета по СМИ. Однако совет приостановил вещание лишь после третьего нарушения.

"Любой запрет - свидетельство слабости, - заявил руководитель дирекции международных отношений холдинга ВГТРК Петр Федоров. - Национальный регулятор, по сути, предпринимает попытку заставить ВГТРК цензурировать свои программы". По мнению Федорова, этот запрет противоречит европейским нормам.

Лицензию телеканалу выдал шведский регулятор. Однако Латвия получила возможность применить санкции, так как телеканал нарушил европейское законодательство. Этой возможностью латвийский регулятор воспользовался впервые. Раньше Латвии надо было доказать, что телеканал нарушил законы страны регистрации.

Дулевска также рассказала, что представители канала посещали Латвию и говорили с представителями совета о том, как избежать подобных наказаний. Совет предлагал зарегистрировать канал в Латвии, однако ответной реакции с российской стороны, по словам Дулевской, не последовало.

В Латвии на полгода запрещена ретрансляция российского телеканала "Россия-РТР". Соответствующее решение принял Национальный совет по электронным СМИ на основании трех нарушений европейской директивы.

Речь идет о директиве ЕС "Об услугах аудиовизуальных СМИ", нарушение которой латвийский регулятор зафиксировал три раза в течение последних шести месяцев.

"Мы уже однажды закрывали этот канал (в 2014 году), теперь закрываем второй раз. В прошлый раз они не соблюдали законодательство Латвии, а теперь - законодательство ЕС. Это серьезные нарушения: призывы к войне и разжигание ненависти", - рассказала Русской службе Би-би-си глава Национального совета Латвии по электронным СМИ Айя Дулевска.

Первое нарушение, по словам Дулевски, было зафиксировано в передаче "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". На протяжении всей передачи неоднократно повторялось, что "Украина - территория, оккупированная нацистами и фашистами, с ними невозможен диалог, потому что Украина - это агрессор".

BBC Ukrainian


Калейдоскоп событий

Найдите нас на VK