Концессионных дорог не будет

Италия была первой в Европе страной, где ввели плату за проезд по участку автодороги. UBR.UA >>  07.04.2016 17:19

В частности, в перспективе на условиях концессии можно было бы построить новую скоростную автостраду Белая Церковь — Киев по совершенно новой трассе в обход всех населенных пунктов и выходом в Киеве на Столичное шоссе.

"Это единственный проект на территории Украины, который имеет шанс окупиться при реализации на условиях концессии. Надо осознавать, если мы строим новую концессионную дорогу, это не значит, что все 100% авто переключатся со старой, бесплатной дороги на новую, платную. Проект будет успешным, только если плата за проезд будет компенсироваться каким-то ощутимым преимуществом для пользователя этой дороги, в данном случае - это будет существенная экономия времени и топлива. Новая автострада даст возможность доехать из Белой Церкви в столицу всего лишь за 30 минут, а также сократит почти на час время поездки из Киева в Одессу", - добавил бывший чиновник.

Кава также привел пример крупного инфраструктурного проекта в Стамбуле, где в настоящее время завершается строительство концессионного автомобильного тоннеля "Евразия", соединяющего Европу и Азию под Босфором.

По словам эксперта, уже в этом году туннель будет открыт для движения автомобилей и микроавтобусов. В частности, расчётный трафик по данному тоннелю составит в среднем 100 тыс. авто в сутки, при этом стоимость одного проезда по нему составит 3,5 долл. (95 грн.).

"Этот стамбульский проект будет окупаться 24,5 года при трафике 100 тыс. машин в сутки, а наши чиновники, обещая построить концессионные дороги, просто путают инвесторов с благотворительными фондами. К сожалению, никому из концессионеров неинтересна дорога от Львова до польской границы, поскольку этот участок будет окупаться, в лучшем случае, 300 лет", - подытожил транспортный эксперт.

Как сообщал УНИАН, в мае 2015 года ”Укравтодор” объявил конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Львов — Краковец, разговоры о строительстве которой ведутся уже более десяти лет. Но уже в сентябре стало известно, что конкурсные заявки претендентов — украинской компании ”Украинские транспортные магистрали” и французской Bouygues не соответствуют условиям конкурса. В этой связи Министерство инфраструктуры сообщило, что рассчитывает в 2016 году перезапустить в новом формате данный конкурс после того, как будет усовершенствовано законодательство Украины о концессии, а также о государственно-частном партнерстве.

В XX веке современные платные дороги были введены в Европе с целью финансирования строительства дорог и дорожных сооружений, таких как мосты, тоннели и пр. Италия была первой в Европе страной, где ввели плату за проезд по участку автодороги. Позже, в 50-е и 60-е годы во Франции, Испании и Португалии, начали строительство дорог на основе концессионных отношений, позволяющих обеспечить быстрое развитие инфраструктуры без использования крупных государственных вложений.

На сегодняшний день система платных автомагистралей успешно вводится на всей территории Европы, Азии, США, Канады, Австралии, государств Южной Америки и Северной Африки.

Строительство автомобильных дорог на условиях концессии в Украине невыгодно из-за неокупаемости таких проектов, в связи с чем появление платных дорог в нашей стране маловероятно в ближайшие 10 лет.

Такое мнение в комментарии УНИАН высказал экс-заместитель министра инфраструктуры Украины, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

"Концессионные автомобильные дороги, о которых отечественные чиновники рассказывают как о панацее для нашей страны уже 15 лет, не более чем некомпетентные и пустые заявления. До сих пор никто у нас в стране не реализовал ни одного проекта по строительству концессионных автодорог и, очень вероятно, что в ближайшие 10 лет тоже не реализует. Любой инвестор при вхождении в проект оценивает окупаемость своих вложений, а наши дороги не смогут окупить вложенные в них инвестиции по объективным причинам. У нас в стране относительно маленькая плотность населения. Из-за этого на дорогах наблюдается сравнительно низкая интенсивность движения, которая и близко не приближается к тому уровню, который необходим для окупаемости инвестиций в подобные проекты", - сообщил Кава.

По его словам, на автодороге Львов — Краковец, которая должна была стать первой в Украине концессионной дорогой, трафик составляет всего лишь порядка 5 тыс. автомобилей в сутки, а нижняя планка окупаемых проектов — 18-20 тыс. авто в сутки.

Эксперт также отметил, что близкая к окупаемости интенсивность движения наблюдается только на некоторых подходах к городам-миллионникам.

ФОТО:

UBR.UA: Концессионных дорог не будет

Другие новости темы:


Еще ссылки (1) про «Концессионных дорог не будет»

Калейдоскоп событий