обновлено
06.12.2016
23:55

Метки сюжета

Яндекс создает сервис по вызову врача

Финансовые показатели компании Белогуб не раскрывает. UBR.UA >>  06.07.2016 10:55

Миллионы на вызовСервис для вызова врачей на дом DOC+ привлек $5,5 млн инвестиций от компании "Яндекс" и фонда Baring Vostok, сообщил РБК сооснователь стартапа Виктор Белогуб и подтвердил представитель интернет-холдинга. Сумма вложений каждого инвестора собеседники РБК не раскрывают, известно лишь, что ведущим инвестором раунда стал Baring Vostok.Фонд и "Яндекс" получат миноритарный пакет в компании, уточняет Белогуб. Точный размер пакета он не раскрывает. Представитель фонда к моменту публикации не ответил на вопросы РБК.Сервис заработал в сентябре 2015 года. В том же году компания привлекла первые инвестиции – в общей сложности 35 млн руб. от группы частных инвесторов. Среди них управляющий директор интернет-ретейлера Lamoda Флориан Янсен, гендиректор OneTwoTrip Михаил Соколов, исполнительный директор фонда Winter Capital Михаил Цыферов. Все они, как и три сооснователя стартапа, сохранят свои доли в компании.Кроме того, у сотрудников DOC+ есть опционы: с их учетом и долей создателей компании, можно говорить, что "команда сохранила контроль", отметил Белогуб. Он не назвал конкретные доли сооснователей и размер опционов. По данным "СПАРК-Интерфакс", Белогуб по состоянию на апрель 2015 года был единственным владельцем ООО "Новая медицина" (юрлицо сервиса), после собственником 100% компании стала кипрская фирма "Брендино Инвестментс Лимитед".Финансовые показатели компании Белогуб не раскрывает. В "СПАРК-Интерфакс" также нет отчетности "Новой медицины". За все время работы сервис выполнил 12 тыс. вызовов, цена вызова в Москве составляет 2 тыс. руб., в Подмосковье – 2,9 тыс. руб. Таким образом, выручка компании за примерно 10 месяцев работы могла составить около 25 млн руб. Белогуб рассчитывает, что сервис начнет "обрабатывать" по 1 тыс. вызовов в день – когда именно, он не уточняет. Сейчас с DOC+ работают более 15 страховых компаний (например, "Ингосстрах", "АльфаСтрахование", "Русский Стандарт Страхование"), которые включают его в свои программы добровольного медицинского страхования, а также около пяти клиник, для которых DOC+ осуществляет выезд врачей к пациентам.Привлеченные средства DOC+ потратит на выход в новые регионы. Пока сервис работает только в Москве и Подмосковье, но осенью Белогуб планируется запустить DOC+ в Санкт-Петербурге, в ближайшие два-три года – в других городах-миллионниках России. Часть денег инвесторов пойдет на расширение списка предоставляемых услуг и маркетинг.В частности, DOC+ намерен заняться телемедициной (оказание медицинских услуг дистанционно) после того, как будет принят закон, разрешающий такую деятельность. Технологическое решение у компании уже готово, говорит Белогуб. По существующему законодательству оказывать некоторые услуги пациентам (например, выписывать рецепт, ставить диагноз) дистанционно запрещено. Однако "разрешительный" законопроект для телемедицины был внесен в Госдуму 30 мая: в разработке документа участвовали представители Института развития интернета (ИРИ), Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и "Яндекса".Вклад на перспективу"Достаточно высокая" оценка компании связана с тем, что у медицинского бизнеса есть свои ограничения: лицензия оформляется на клинику, к которой прикрепляются все врачи, объясняет управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев. "Поэтому масштабирование такого стартапа может стать проблемой: не получится, к примеру, кратно увеличить число врачей, не решив проблему увеличения площади условной клиники", – объясняет Негодяев. Белогуб подтвердил, что DOC+ работает по модели, описанной Негодяевым.По российским меркам инвестиции в размере $5,5 млн в стартап – действительно довольно большая сумма, согласен с Негодяевым управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев. Он считает, что крупный транш – это аргумент "в пользу перспективности и огромного потенциала" проекта.Основной "козырь" DOC+ – стандартизация услуги: пациент должен точно знать, какой сервис он получит – во сколько приедет врач, какие услуги окажет, какие деньги ему нужно заплатить, объясняет Соловьев. С тем, что проект перспективный, согласен и сооснователь сервиса Profi.ru и инвестор Егор Руди. Пока у DOC+ ограниченный набор услуг, но для покрытия типовых болезней это хороший сервис: как минимум компания уменьшит барьеры при обращении к врачам, говорит Руди.Медицина через интернет "кажется большим рынком", где "уже завтра могут появиться новые звездные компании", считает Негодяев. По его мнению, для "Яндекса" инвестиции в DOC+ – это не столько бизнес-кейс "на сегодня", сколько последовательная история и "способ застолбить за собой перспективную поляну". У интернет-холдинга уже есть проекты, связанные с медициной: "Яндекс" анонсировал разработку платформы удаленной диагностики рака с участием "АстраЗенека" и Yandex Data Factory.DOC+ развивает идеи, которые интересны "Яндексу": медицинские сервисы со временем смогут стать "новой большой историей для Рунета", подтверждает представитель компании. "Яндекс" видит будущее в простых и удобных сервисах, предоставляющих услуги в реальном времени", – отмечает собеседник РБК. В середине июня вице-президент по корпоративным отношениям "Яндекса" Марина Янина, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заявляла, что компании было бы интересно создать "единый медицинский сервис", который позволял бы пользователям хранить всю информацию о своем здоровье, системно обрабатывал ее, давал советы и т.д.Представитель "Яндекса" не уточнил, насколько активно интернет-гигант планирует участвовать в операционном управлении DOC+ и есть ли планы по интеграции сервиса в структуру компании. Белогуб не исключил, что в будущем его компания может быть поглощена, но пока это не обсуждается. По его словам, думать о продаже бизнеса преждевременно. Соловьев из Prostor Capital считает, что возможной "ложкой дегтя" для DOC+ может стать отсутствие в России потенциальных стратегов (компаний, потенциально заинтересованных в покупке профильных для себя стартапов). Заметных прецедентов покупки медицинских сервисов на рынке пока не было, указывает Соловьев.

"Яндекс" и фонд Baring Vostok инвестировали в сервис DOC+, который позволяет пользователям вызвать врача на дом. Сумма раунда составила $5,5 млн. В будущем сервис планирует выйти на рынок телемедицины. Об этом пишет РБК.

ФОТО:

UBR.UA: Через Яндекс можно будет вызвать врача

Другие новости темы:


Еще ссылки (1) про «Яндекс создает сервис по вызову врача»

Калейдоскоп событий

Найдите нас на VK